Вентиляция
Товары и Услуги
Сертификаты
Производители

Вентиляция магазина

В магазинах и супермаркетах должны устанавливаться автоматизированные системы вентиляции и кондиционирования. Количество поступаемого воздуха должно полностью компенсироваться вытяжкой.

Для магазинов необходимо поддержание оптимальных параметров воздуха согласно данным СНиП 2.04.05-91. Производя расчеты вентиляции для предприятий розничной торговли, опираются на данные СНиП 2.08.02.89 и параметры воздуха для торговых помещений, приведенные в таблице.

Количество людей, посещающих торговый зал, определяется, исходя из площади помещения. На рынках, в магазинах мебели, музыкальных инструментов, в ювелирных, спортивных и книжных магазинах на одного посетителя приходится 3,5 м² площади.

Если помимо основного зала в магазине есть отдельные помещения для продажи различных товаров, в таком случае для каждого зала проектируется своя система вентиляции и кондиционирования. Обычно для кладовых помещений достаточно естественной вентиляции.

Магазины, обустроенные на первых этажах жилых зданий, должны иметь автономную систему вентиляции и кондиционирования, независимо от вентиляции другой части здания.

Оптимальный воздухообмен для торговых залов определяется, учитывая необходимость поглощения избытков солнечного излучения, тепла от людей. Расчет тепло- и влаговыделения от покупателей соответствует легкой работе, а от работников магазина - работе средней тяжести. Как для покупателей, так и для продавцов выделение СО₂ составляет 20 л/час, независимо от времени года.

Количество приточного воздуха, необходимого для магазина, определяется, исходя из расчетной зимней температуры для проектирования вентиляции, объема удаляемого воздуха – расчетной летней температуре. Параметры кондиционирования рассчитываются исходя из максимальной температуры в наиболее жаркую пятидневку года.

В торговых залах допустима рекуперация, кроме помещений с синтетическими, химическими, горючими товарами и другими веществами с сильным запахом. При этом подача наружного воздуха должна составлять не менее 20 м³/час в расчете на одного человека.

Использование тепловых завес

  • Тамбуры входов в магазинах, площадь которых составляет 150 м², при внешней температуре воздуха в зимнее время -15°С и ниже.
  • Ворота складских и разгрузочных помещений магазинов площадью 1500 м² и больше при внешней температуре воздуха в зимнее время -15°С и ниже.

Таблица расчетных параметров воздуха

Помещение Расчетная температура в холодный период Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха
Приток Вытяжка
Торговые залы площадью 250 кв.м. и менее в магазинах:  
продовольственных 12 - 1
универсальных и непродовольственных 15 - 1
Торговые залы площадью более 250 кв.м. в магазинах:  
продовольственных 12 по расчету
универсальных и непродовольственных 15
Залы рыночной торговли 8 естественная вентиляция
Помещения рынка для продажи картофеля 8 - 1 (2/3 из нижней зоны механическая вент.)
Разгрузочные помещения 10 по расчету
Помещения для подготовки товаров к продаже 16 2 1
Помещения приема и выдачи заказов 12 - 1
Демонстрационные залы 16 2 2
Разрубочные 10 3 4
Кладовые:  
бакалея, хлеб, кондитерские изделия 16 - 0.5
гастрономия, рыба, молоко, фрукты, вина, пиво, напитки 8 - 1
обувь, парфюмерия, товары бытовой химии 16 - 2
прочие товары 16 - 0.5
Камеры для мусора - - 1
Охлаждаемые камеры:  
мясо, полуфабрикаты, гастрономия 0 - -
рыба -2 - -
овощи, ягоды, фрукты, кондитерские изделия, напитки 4 4 (периодическая) 4
мороженое, пельмени, замороженные продукты -12 - -
пищевые отходы 2 - 10
Помещения для хранения упаковочных материалов и инвентаря 8 - 1
Бельевые 18 - 0.5
Машинное отделение с водяным охлаждением 5 2 3
Машинное отделение с воздушным охлаждением 5 по расчету
Мастерские, лаборатории 18 2 3
Помещение приема стеклотары 16
Работает на Amiro CMS - Free